Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.
Нормативно-правовая база:
- Распоряжение Министерства Просвещения РФ №Р-145 от 25 декабря 2019 года «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства Просвещения РФ № МР-4202 от 23 января 2020 года «О методологии целевой модели наставничества и методических рекомендаций»
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Реализация «Целевой модели наставничества»
- Приказ о внедрении целевой модели наставничества в ОО (pdf; 476 Кб)
- Положение о системе наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательной организации (pdf; 4,4 Мб)
- План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательной организации (pdf; 706 Кб)
- Программа наставничества образовательной организации
- Приказ о назначении куратора целевой модели наставничества в ОО (pdf; 760 Кб)
- Количество наставнических пар — 4
- Приказ о закреплении наставнических пар (pdf; 660 Кб)
- Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ОО — 4