Детское соуправление

Детское общественное объединение «ОРИОН».
Дела. События.
     Детское соуправление в школе представлено детским общественным объединением «Орион», которое действует с 1999 года. Данная воспитательная структура одной из главных целей ставит воспитание граждан, умеющих воплощать демократические идеалы в эффективные общественные и политические действия. Новая структура помогает ребятам на практике выбрать навыки демократического «образа жизни», объединить разрозненные классные группы в единый коллектив, существующий на принципах взаимного уважения, внимания и ответственности. У ребят накапливается опыт самоуправления поведением, осознанное самосовершенствование (подражание, самовоспитание, следование положительному примеру) в конечном счете, перерастает в культуру самосовершенствования, включающую в себя самоорганизацию, самоотношение, самосознание, самодеятельности.  Девиз соуправления школы «Сами придумываем, сами делаем, иначе зачем?».

Основная задача объединения — сплочение детей в единый коллектив, в котором путем проведения дружеского состязания между классами формируются такие качества, как взаимовыручка, стремление к победе в справедливой борьбе, смекалка, воображение, фантазия. Объединение позволяет детям проявить себя в разных видах деятельности: раскрыть потенциальные возможности ребенка, представить ему возможность попробовать себя в роли руководимого и руководителя.Участие в детском объединении является своеобразной ступенью подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в школе наблюдается развитие личности ученика в системе школьного самоуправления.

1-й этап развития активности:
Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу.

2-й этап развития активности:
Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе.

Высший этап развития активности:
Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

Условия создания целостной и непрерывной системы ученического самоуправления:

  • организационное единство школьной системы ученического самоуправления школьников муниципалитета, города;
  • единый ритм жизни и деятельности школьного коллектива и проживающих в микрорайоне подростков;
  • включение ученического самоуправления в соревнования с единой системой подведения итогов и стимулирования  учащихся;
  • общественно — полезный характер деятельности учащихся в школьных структурах органично сочетается с деятельностью  ребят в микрорайоне;
  • общие информации, гласность общественной жизни. 

Символика объединения

Флаг

 Галстук

Направления деятельности

— Тимуровское движение

— Гражданско-патриотическое

— Экологическое

— Воспитание члена детского сообщества

Интерактивная игра «Что такое Выборы?»

— Спортивно-оздоровительное

— Организация досуга учащихся, родителей, жителей микрорайона

Орган ученического соуправления
Школьная Дума (верняя и нижняя палата)