Подразделы «Образование» (см.здесь)
* Основные образовательные программы
* Образовательные стандарты и требования
* Государственная итоговая аттестация
* Публичный отчет. Самообследование
* Независимая оценка качества образования
* Центр раннего развития «Умка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы, именуемая в дальнейшем «школа» — общеобразовательное учреждение, реализующее программы среднего (полного) общего образования.
Школа осуществляет очное обучение в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней образования
информация-о-численности-обучающихся
Реализуемые уровни образования:
I уровень — начальное общее образование
(срок обучения 4 года, 129 учащихся);
II уровень — основное общее образование
(срок обучения 5 лет, 167 учащихся);
III уровень — среднее (полное) общее образование
(срок обучения 2 года, 30 учащихся).
Форма обучения — очная.
Система ценностей, приоритеты образовательной политики и традиции МБОУ СОШ № 50
Миссией школы является:
Создание условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, способной к самосовершенствованию, саморазвитию, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, принимать грамотные решения в разных жизненных ситуациях.
В настоящее время ценностные основания деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать следующим образом:
- обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития личности всех детей: одаренных, нуждающихся в коррекционной поддержке, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- школа призвана способствовать поддержанию личности воспитанника в различных жизненных обстоятельствах;
- основной ценностью образования является не столько сумма научных знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы;
- педагогический коллектив считает необходимым развивать инициативу и самостоятельность учащихся в урочных и во внеурочных видах деятельности; вовлекать в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности;
- образовательный процесс необходимо построить так, чтобы он обеспечивал психологически комфортные условия обучения для всех школьников; педагоги должны сделать все, что от них зависит, для создания условий, способствующих формированию индивидуальной траектории развития личности ученика. Она формируется на основе возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребностей и возможностей обучающихся;
- результаты образования должны обеспечить успешную жизнедеятельность выпускника школы, в условиях быстро меняющегося мира;
- школа должна создавать условия для творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.
МБОУ СОШ № 50:
- — предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям государственных стандартов второго поколения;
- — выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
- — в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
- — деятельность школы не наносит ущерба здоровью воспитанников и учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
- — в школе работает профессиональный творческий педагогический коллектив;
- — педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
- — школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
- — школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
- — школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями.