Рекомендации для учащихся и родителей по организации электронного обучения

Уважаемые родители!

Предоставляем вам информацию о временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий

  1. Расписание занятий с 6 апреля 2020 года.
  2. Занятия в дистанционной форме будут проводиться с 9.00 по следующему графику
  3. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

от 6 до 10 лет не более 15 минут,

от 10 до 13 лет не более 20 минут,

старше 14 лет не более 30 минут (на 2-м часу работы не более 20 минут).

  1. При необходимости в школе организована работа дежурных групп для обучающихся 1-4-х классов численностью не более 15 человек.
  2. Педагогами используются следующие  платформы с 6 апреля  2020 года
  3. На сайте школы размещены рекомендации по организации физической активности в период дистанционного обучения и рекомендации о гигиенических требованиях к организации работы с компьютером

С уважением, администрация МБОУ СОШ № 50

Памятка для обучающихся:

  • Соблюдать режим дня
  • Поддерживать порядок рабочего места
  • Информировать учителя и родителей по вопросам и проблемам подключения и обучения
  • Готовиться к занятиям
  • Предоставлять обратную связь учителю
  • Дозировать нагрузку на глаза
  • Следовать принципам информационной безопасности в сети
  • Информировать родителей и учителя об информационных вбросах в мессенджерах
  • Проводить ежедневную разминку

Памятка для родителей:

  • Ознакомиться с информацией на сайте образовательного учреждения
  • Отслеживать расписание занятий
  • Поддерживать контакт с классным руководителем
  • Контролировать рабочее место школьника
  • Контролировать самочувствие ребенка
  • Фиксировать и обсуждать с ребенком проблемы и вопросы обучения
  • Обеспечить режим труда и отдыха школьника
  • Проводить профилактику вирусной инфекции
  • Контролировать информационную безопасность ребенка
  • Предусмотреть активности без использования гаджетов
  • Информировать учителя по вопросам и проблемам подключения и обучения
  • Контролировать готовность и мотивацию к занятиям (стимулировать вовлеченность)
  • Любить и понимать своего ребенка!

Для обучающихся:

  • Соблюдать режим дня
  • Поддерживать порядок рабочего места
  • Информировать учителя и родителей по вопросам и проблемам подключения и обучения
  • Готовиться к занятиям
  • Предоставлять обратную связь учителю
  • Дозировать нагрузку на глаза
  • Следовать принципам информационной безопасности в сети
  • Информировать родителей и учителя об информационных вбросах в мессенджерах
  • Проводить ежедневную разминку

Для родителей:

  • Ознакомиться с информацией на сайте образовательного учреждения
  • Отслеживать расписание занятий
  • Поддерживать контакт с классным руководителем
  • Контролировать рабочее место школьника
  • Контролировать самочувствие ребенка
  • Фиксировать и обсуждать с ребенком проблемы и вопросы обучения
  • Обеспечить режим труда и отдыха школьника
  • Проводить профилактику вирусной инфекции
  • Контролировать информационную безопасность ребенка
  • Предусмотреть активности без использования гаджетов
  • Информировать учителя по вопросам и проблемам подключения и обучения
  • Контролировать готовность и мотивацию к занятиям (стимулировать вовлеченность)
  • Любить и понимать своего ребенка!

Рекомендации по организации физической активности в период дистанционного обучения

 ВИДЕОУРОКИ

Рекомендации по организации физической активности в период дистанционного обучения

      Во время дистанционного обучения обучающимся необходимо поддерживать привычный уровень физической активности, чтобы не допустить замедления обменных процессов в организме и тем самым снижения иммунитета.  

  1. Во время учебного процесса обязательно выполнять зрительную гимнастику в соответствие с требованиями СанПиН

       При использовании ноутбука во время обучения необходимо соблюдать безопасное расстояние в 45см между дисплеем ноутбука и глазами обучающегося, для учащихся маленького роста и начальной школы предпочтительно использование подключаемой клавиатуры, в случаях ее отсутствия упражнения надо выполнять чаще. 

        Комплекс упражнений гимнастики глаз

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 — 5 раз.
  • Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз.
  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 — 5 раз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 — 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 — 6. Повторять 4 — 5 раз
  • В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторять 1 — 2 раза.
  1. Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на урокахфизкультурных минуток (далее — ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ (физ. минутка) для улучшения мозгового кровообращения:

  • Исходное положение (далее — и.п.) — сидя на стуле. 1 — 2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.
  • И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п. Повторить 6 — 8 раз. Темп медленный.
  • И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п., 3 — 4 — то же правой рукой. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

  • И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3 — 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  • И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 — 2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 — 4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6 — 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
  • И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак. 2 — разжать кисти. Повторить 6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

  • И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.
  • И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — 5 — круговые движения тазом в одну сторону. 4 — 6 — то же в другую сторону. 7 — 8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
  • И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

 

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

  Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. — сидя, руки на поясе.

1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево,4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

 

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. — сидя, руки подняты вверх.

1 — сжать кисти в кулак,2 — разжать кисти. Повторить 6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову.

1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.

 

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. — стоя, руки вдоль туловища.

1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо,  4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх,

7 — 8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо,10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс,

13 — 14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4 — 6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2 — 3 раза — средний, 4 — 5 — быстрый, 6 — медленный.

 

  1. Дома, в перерывах между уроками так же, как и ОО необходимо производить сквозное проветривание.

 

  1. Необходимо ограничить использование компьютера, планшета, телефона. Находясь дома, нужно отдавать предпочтение активным видам отдыха (посильные занятия спортом, умеренной интенсивности), чередовать пассивный отдых и хобби связанные с активными упражнениями (это могут быть упражнения для снятия утомления с мышц туловища, рекомендованные СанПиН, из выше приведенного списка) из расчета 3-5 минут в час.

 

  1. Важно следить за такими параметрами, как настроение и сон. Апатия, раздражительность, бессонница могут быть последствиями гиподинамии, в этих случаях необходимо увеличить объем посильной физической нагрузки и отказаться от использования электронных устройств, не менее чем за 2 часа до сна.

ВИДЕОУРОКИ

Рекомендации по организации физической активности в период дистанционного обучения

      Во время дистанционного обучения обучающимся необходимо поддерживать привычный уровень физической активности, чтобы не допустить замедления обменных процессов в организме и тем самым снижения иммунитета.  

  1. Во время учебного процесса обязательно выполнять зрительную гимнастику в соответствие с требованиями СанПиН

       При использовании ноутбука во время обучения необходимо соблюдать безопасное расстояние в 45см между дисплеем ноутбука и глазами обучающегося, для учащихся маленького роста и начальной школы предпочтительно использование подключаемой клавиатуры, в случаях ее отсутствия упражнения надо выполнять чаще. 

        Комплекс упражнений гимнастики глаз

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 — 5 раз.
  • Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз.
  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 — 5 раз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 — 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 — 6. Повторять 4 — 5 раз
  • В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторять 1 — 2 раза.
  1. Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на урокахфизкультурных минуток (далее — ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ (физ. минутка) для улучшения мозгового кровообращения:

  • Исходное положение (далее — и.п.) — сидя на стуле. 1 — 2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.
  • И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п. Повторить 6 — 8 раз. Темп медленный.
  • И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п., 3 — 4 — то же правой рукой. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

  • И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3 — 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  • И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 — 2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 — 4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6 — 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
  • И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак. 2 — разжать кисти. Повторить 6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

  • И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.
  • И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — 5 — круговые движения тазом в одну сторону. 4 — 6 — то же в другую сторону. 7 — 8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
  • И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

 

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

  Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. — сидя, руки на поясе.

1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево,4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

 

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. — сидя, руки подняты вверх.

1 — сжать кисти в кулак,2 — разжать кисти. Повторить 6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову.

1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.

 

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. — стоя, руки вдоль туловища.

1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо,  4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх,

7 — 8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо,10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс,

13 — 14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4 — 6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2 — 3 раза — средний, 4 — 5 — быстрый, 6 — медленный.

 

  1. Дома, в перерывах между уроками так же, как и ОО необходимо производить сквозное проветривание.

 

  1. Необходимо ограничить использование компьютера, планшета, телефона. Находясь дома, нужно отдавать предпочтение активным видам отдыха (посильные занятия спортом, умеренной интенсивности), чередовать пассивный отдых и хобби связанные с активными упражнениями (это могут быть упражнения для снятия утомления с мышц туловища, рекомендованные СанПиН, из выше приведенного списка) из расчета 3-5 минут в час.

 

  1. Важно следить за такими параметрами, как настроение и сон. Апатия, раздражительность, бессонница могут быть последствиями гиподинамии, в этих случаях необходимо увеличить объем посильной физической нагрузки и отказаться от использования электронных устройств, не менее чем за 2 часа до сна.