Правила общения и поведения в интернете и на образовательных порталах

Памятка
«Правила общения и поведения в интернете и на образовательных порталах»

Правило общения №1 «Ваше настоящее имя»
Регистрируясь на сайте образовательного портала или почтового ресурса, следуйте правилам, которые установлены для пользователей – регистрируйтесь под своим настоящим именем.

Правило общения №2 «Аватар, личные фото и видео»
В качестве аватара необходимо использовать качественное и красивое фото. Но не стоит использовать неприятные или непристойные картинки, так как этим вы не только оскорбляете других пользователей, но и даете понять, что вы несерьезный и невоспитанный человек.

Правило общения №3 «Текстовые сообщения и подобная информация»
Избегайте слов и предложений, написанных заглавными буквами. Слово, предложение, состоящее только из заглавных букв, подсознательно воспринимается человеком, как повышение голоса.
Всегда будьте грамотны. В реальной жизни человека оценивают по внешнему виду, а в виртуальном мире, первое впечатление складывается по тому, как вы пишите. Во время общение не забывайте ставить знаки препинания, излагайте свои мысли кратко и недвусмысленно, чтобы они были всегда понятны, да и попросту следите за грамматикой. Во время переписки не спешите написать предложение, так как вы рискуете понаделать кучу ненужных ошибок.
Ненормативная лексика запрещена!

Всегда благодарите собеседника за уделенное вам время и предоставленную вам информацию.

Правило общения №4 «Спаму – нет!»
Общаясь в социальных сетях, не стоит заниматься рассылкой каких-либо материалов всем участникам. Не забывайте, что сообщения получают абсолютно все, кто в данный момент находится в чате, а это им совсем не нужно, да и вам тоже.

Правило общения №5 «Не полагайтесь на настройки конфиденциальности»
Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству школы и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.
Никогда не оставляйте на незнакомых сайтах, а также по чьей-то просьбе логин и пароль ваших страничек.

Это основные правила общения и поведения в социальных сетях. Соблюдайте их, и вы всегда будете себя комфортно чувствовать на просторах интернета.

 

Памятка для родителей
«Помощь детям в безопасном использовании социальных сетей»

Все мы пользуемся социальными сетями. Кто-то больше, кто-то меньше. Но виртуальное общение постепенно проникает в нашу реальную жизнь. И как в реальной жизни, в социальных сетях мы общаемся, знакомимся, делимся впечатлениями и думаем, что знаем как правильно там себя вести. Нас с детства учат как правильно себя вести в обществе, чтобы о нас сложилось хорошее впечатление. Но никто не учит нас и наших детей как правильно себя вести в социальных сетях.
Дети используют социальные сети для общения с лицами, которые могут проживать на другом конце земного шара, или со своими знакомыми, с которыми они каждый день видятся в школе.
Чтобы в дальнейшем не наделать ошибок и иметь представление о правилах поведения в социальных сетях, предлагаем ознакомиться с советами, которые помогут нашим детям безопасно пользоваться сайтами социальных сетей.
1. Беседуйте с детьми по поводу их общения в социальных сетях. Просите детей рассказывать вам, если им встретится в Интернете то, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Сохраняйте спокойствие и убедите детей, что вам можно рассказывать о таких вещах. Дайте детям понять, что вы поможете им успешно разрешить сложившуюся ситуацию.
2. Определите правила работы в Интернете. Как только ваши дети станут самостоятельно пользоваться Интернетом, установите правила пользования Интернетом. В этих правилах должно быть определено, могут ли ваши дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.
3. Убедитесь в том, что ваши дети соблюдают возрастные ограничения. Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 и более лет. Если ваши дети не достигли этого возраста, не разрешайте им пользоваться данными сайтами. Вы не должны полностью полагаться на сами службы, чтобы не допустить регистрацию ваших детей на этих сайтах.
4. Учитесь. Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила поведения. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым. Кроме того, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.
5. Научите своих детей никогда лично не встречаться с теми, с кем они общались только по сети. Дети подвергаются реальной опасности во время личной встречи с незнакомыми людьми, с которыми они общались только по сети. Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми, поскольку дети могут не считать незнакомым человека, с которым они «встречались» в сети.
6. Попросите детей общаться только с теми людьми, которых они уже знают. Вы можете помочь защитить ваших детей, попросив их использовать данные сайты для общения с друзьями и никогда не общаться с теми, с кем они лично не встречались.
7. Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена. Научите своего ребенка указывать только свое имя или псевдоним и ни в коем случае не использовать псевдонимы, которые могли бы привлечь нежелательное внимание. Кроме того, не разрешайте своим детям публиковать полные имена своих друзей.
8. Будьте осторожны, если ваши дети предоставляют информацию, по которой их можно идентифицировать, например школьное животное-талисман, рабочее место или город проживания. Если указано слишком много информации, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных.
9. Постарайтесь выбрать сайт, который позволяет защитить вашу страницу с помощью пароля или другим способом, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок.
10. Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.
11. Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами. Вероятно, вы уже предупреждали своих детей не общаться с незнакомыми людьми напрямую по сети. Однако дети используют сайты социальных сетей для написания журналов и стихотворений, в которых часто выражают сильные чувства. Объясните детям, что написанное ими сможет прочесть любой, кто имеет доступ в Интернет, и похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.
12. Расскажите детям об интернет-угрозах. Как только ваши дети станут достаточно взрослыми для использования сайтов социальных сетей, расскажите им о киберугрозах. Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют. Кроме того, очень важно научить детей общаться по сети точно так же, как они общаются лично. Попросите детей относиться к другим людям так же, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим.
13. Удаление страницы вашего ребенка. Если ваши дети отказываются соблюдать установленные вами правила для защиты их безопасности, и вы безуспешно пытались помочь им изменить свое поведение, можно обратиться на веб-сайт социальной сети, которую использует ваш ребенок, с просьбой удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого в качестве дополнения и ни в коем случае не замены для контроля со стороны родителей.