Сведения об образовательной организации. Доступная среда.
О специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общая площадь всех помещений (м2) —
Учебные кабинеты (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед) —
Объекты для проведения практических занятий —
Сенсорная комната —
Библиотека —
Узнать информацию по библиотечному фонду
Объекты спорта:
Спортивный зал — 1
Баскетбольно-воллейбольная площадка — 1
Средства обучения и воспитания:
Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Обеспечение доступа в здание Школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для этих категорий инвалидов.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Установлены информационно-тактильная табличка.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
* Расширение словарного запаса учащихся при ознакомлении детей с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами; развитие связной речи;
* Формирование и развитие мыслительных операций;
* Коррекция и развитие восприятия, внимания, памяти;
* Формирование и развитие пространственной ориентировки;
* Обучение приёмам планирования деятельности, контроля и самоконтроля, целенаправленности деятельности;
* Воспитание самостоятельности в работе;
* Формирование произвольной деятельности и развитие эмоционально-волевой сферы;
* Формирование сенсомоторных координаций.
Логопедический кабинет оснащен дидактическими играми и пособиями, необходимыми для
сенсорного развития и коррекции речи.
В кабинете проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, направленные на:
*развитие познавательных процессов;
*развитие коммуникационных сфер;
*развитие эмоционально-волевой сферы;
*социально-нравственное развитие.
В работе используются элементы песочной терапии, способствующие созданию естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность, позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.
Сенсорная комната
Для детей с РАС в нашей школе есть отдельный кабинет – сенсорная комната. Она является местом для организации игр и общения с одноклассниками, а также где ученики ресурсного класса могут отдохнуть во время перемен и перерывов, успокоиться в случае сенсорной перегрузки, набраться сил в случае усталости.
Кабинет технического творчества
Кабинет оборудован благодаря содействию МБОУ СОШ 50, МБОУ ДО ДДТ 1, Фонда поддержки инноваций «Электронная территория», родительского коллектива и педагогов.
Кабинет предназначен для проведения уроков технологии и занятий дополнительного образования объединения «Робототехника».
Задача направления — развить в детях навыки технического творчества, показать многообразие и межпредметность данного направления.
Кабинет оснащён конструкторами LEGO, LEGO WeDo, LEGO MindStorms EV3, Квантор, Знаток, а также нетбуками, двумя стационарными компьютерами, станком и всей необходимой для проведения занятий мебелью.
Сенсорная зона в учебном кабинете
Поскольку каждый ученик с РАС должен иметь возможность снять усталость от занятия, непрерывного нахождения за партой или тревожность, то без сенсорной зоны не обойтись. Она может быть использована в качестве поощрения за выполненное задание или как дополнительная мотивация для учебы на усмотрение педагога. Это могут быть батуты, гамаки, сухие бассейны, сенсорные туннели, сенсорные чулки и т.п.
Медицинский кабинет