Доступная среда. Материально-техническое оснащение

Сведения об образовательной организации. Доступная среда.

О специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общая площадь всех помещений (м2) — 

Учебные кабинеты (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед) — 

Объекты для проведения практических занятий — 

Сенсорная комната — 

Библиотека — 

Узнать информацию по библиотечному фонду

 

Объекты спорта:

Спортивный зал — 1

Баскетбольно-воллейбольная площадка — 1

Средства обучения и воспитания:

Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
Технические — интерактивные доски, проекторы, WEB-микроскопы.Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
Учебные приборы – колбы, барометр, градусник и т.п.

Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

 

Обеспечение доступа в здание Школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для этих категорий инвалидов.

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения. Установлены информационно-тактильная табличка.

 

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

Кабинет дефектолога
В кабинете проводятся групповые и индивидуальные занятия:
* Формирование учебных навыков: чтения, письма, счёта;
* Расширение словарного запаса учащихся при ознакомлении детей с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами; развитие связной речи;
* Формирование и развитие мыслительных операций;
* Коррекция и развитие восприятия, внимания, памяти;
* Формирование и развитие пространственной ориентировки;
* Обучение приёмам планирования деятельности, контроля и самоконтроля, целенаправленности деятельности;
* Воспитание самостоятельности в работе;
* Формирование произвольной деятельности и развитие эмоционально-волевой сферы;
* Формирование сенсомоторных координаций. 
 
Кабинет логопеда
В кабинете проводятся групповые и индивидуальные занятия:
*развитие лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха;
*постановка и автоматизация звуков;
*коррекция нарушений письменной речи;
*музыкально-ритмические занятия.
   Логопедический кабинет оснащен дидактическими играми и пособиями, необходимыми для
сенсорного развития и коррекции речи.
 
 
Кабинет психолога 

   В кабинете проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, направленные на: 

*развитие познавательных процессов;
*развитие коммуникационных сфер;
*развитие эмоционально-волевой сферы;
*социально-нравственное развитие.
   В работе используются элементы песочной терапии, способствующие созданию естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность, позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

Сенсорная комната

Для детей с РАС в нашей школе есть отдельный кабинет – сенсорная комната. Она является местом для организации игр и общения с одноклассниками, а также где ученики ресурсного класса могут отдохнуть во время перемен и перерывов, успокоиться в случае сенсорной перегрузки, набраться сил в случае усталости.

 

Кабинет технического творчества

Кабинет оборудован благодаря содействию МБОУ СОШ 50, МБОУ ДО ДДТ 1, Фонда поддержки инноваций «Электронная территория», родительского коллектива и педагогов.

Кабинет предназначен для проведения уроков технологии и занятий дополнительного образования объединения «Робототехника».
Задача направления — развить в детях навыки технического творчества, показать многообразие и межпредметность данного направления.

Кабинет оснащён конструкторами LEGO, LEGO WeDo, LEGO MindStorms EV3, Квантор, Знаток, а также нетбуками, двумя стационарными компьютерами, станком  и всей необходимой для проведения занятий мебелью.

Сенсорная зона в учебном кабинете

Поскольку каждый ученик с РАС должен иметь возможность снять усталость от занятия, непрерывного нахождения за партой или тревожность, то без сенсорной зоны не обойтись. Она может быть использована в качестве поощрения за выполненное задание или как дополнительная мотивация для учебы на усмотрение педагога. Это могут быть батуты, гамаки, сухие бассейны, сенсорные туннели, сенсорные чулки и т.п.

 

Медицинский кабинет